miopatia.narod.ru |
|
|||||
|
Ведущий рубрики "Технические средства" Владимир БахлинИз опыта... Как я путешествовал Почти всем инвалидам - колясочникам знакома проблема, с которой они сталкиваются во время поездки в машине. Необходимость в таких поездках возникает довольно часто, то в больницу надо попасть, то к родственникам или знакомым в гости, а то и просто съездить отдохнуть на природу. Не все могут забраться в машину самостоятельно, многим необходима посторонняя помощь. Родственники и знакомые не всегда бывают рядом в такой ситуации. Возникает много проблем. Посторонние люди обычно мало знакомы со спецификой той или иной болезни не всегда могут все правильно сделать. В обычный автобус, те модели, которые ходят у нас в городе, инвалид колясочник попасть не может, слишком узкие двери, и мешают перила. Узкие проходы между кресел не позволяют людям нормально входить и выходить, когда там стоит инвалидная коляска…
Все проблемы были бы частично решены, если бы у нас в каждом населенном пункте были «Социальные такси», как это сделано в Екатеринбурге. Эти такси, оборудованы подъемниками для инвалидов, выпускаются они на базе микроавтобуса «Газель». На Международной специализированной выставке оборудования для инвалидов и новых технологий комплексной реабилитации - Инватех 2002, которая проходила в Москве на территории Культурно-выставочного центре "Сокольники", была представлена модель микроавтобуса с подъемником для инвалидов, который выпускается серийно. Но пока городские бюджеты во многих городах просто пусты, то говорить о подобных микроавтобусах просто бессмысленно, хотя автобусы, оборудованные подъемниками для инвалидов, стоят всего на 3% дороже. Одним из выходов из создавшегося положения можно считать обычные маршрутные такси на базе автомобиля «Газель», которые в последнее время полностью вытеснили другие виды общественного транспорта. Некоторые модели этих такси вполне могут с успехом перевозить и инвалидов в колясках. Инвалидная коляска (Ставровка модель 400) нормально помещается в проходе между задних кресел. При этом коляска получается, как бы зафиксирована с боков (сиденья не позволяют ей перемещаться), а тормоза не дают возможность двигаться вдоль кресел при поездке. Правда приходится снимать подушки сидений (они крепятся на защелках и очень легко снимаются), чтоб не повредить при установке коляски сами сиденья. Но затем подушки сидений можно опустить обратно на место и использовать их по прямому назначению. Для других моделей колясок не обязательно снимать сиденья. Для поездки необходимо договориться с водителем, чтоб он открыл задние двери в машине – двери аварийного выхода. И 2-3 совершенно посторонних человека (стоит только попросить о помощи) быстро установят коляску с инвалидом в такси через эти двери. При таком расположении коляски она не занимает проход и не мешает пассажирам. Заплатив за 4 места, мне удалось благополучно съездить на дачу и вернуться домой. |
||||
Copyright © 2000-2003 Братья
Петровы
|
Большая просьба к врачам и людям готовым помочь больным, присылать материалы или ссылки на материалы с данными заболеваниями. Присылайте письма в произвольной форме сюда. |
||||
|