miopatia.narod.ru |
|
|||||
|
Ведущий рубрики "Технические средства" Владимир БахлинОбзор инвалидных колясок Пока отечественными электроколясками мы не избалованы, выходом из положения для людей со слабыми руками могут служить электроприводы к стандартным коляскам. Рассмотрим две модели этих устройств, выпускаемых в России фирмами "Тиун" в Зеленограде и "Гефест - М" в Москве. Первая реализует свой вариант привода к стандартной Ставровской коляске модель 400. он быстро устанавливается, весит всего 7 кг в чистом виде, а с аккумуляторами - 30 кг. Если снять батарею, коляска останется складной. Металлический фрикцион вращает одно из колёс, будучи прижатым к протектору, и его можно легко отвести от колеса. Управление идёт от рулевого рычага под правую или под левую руку и переключателя хода вперёд-назад. Конечно, привод на одно колесо снижает маневренность и мощность, но позволяет перемещаться не только в тесной комнате, но и по сухому асфальту со скоростью до 5 км/час. Одной зарядки достаточно для преодоления 20 км. Адрес фирмы "Тиун": 103536, Москва, а/я 165, тел.: 535-94-41, 535-95-64. Привод ИННЭЛ-3М фирмы "Гефест-М" при Московском энергетическом институте работает на батареях ёмкостью 55 или 60 А-ч. При этом коляска развивает скорость до 6 км/час, пробег до зарядки 25 км, преодолевает уклон до 7 градусов и имеет общий вес 65 кг. В отличие от привода "Тиун" управление резиновыми редукторами на оба больших колеса осуществляется джойстиком. Привод может быть установлен на коляски Ставровского завода - модели 400, 600 и 700. Адрес ООО "Гефест-М": Москва, ул. Красноармейская, д. 14, тел.: 918-10-50, 918-10-70. Общий недостаток всех приводов с фрикционным движителем, прижатым непосредственно к резине колеса в том, что сцепление ролика ослабевает на мокром асфальте, на слабо накаченной шине и на стёртом протекторе. К тому же покрышки обоих колёс быстро и неравномерно изнашиваются. Всё это, а также приспособленность обоих приводов к ограниченному количеству модулей заставляет рассматривать их применение, разве что, от нашей бедности. Этих недостатков лишён привод израильской фирмы TZORA, который производители назвали именем древнееврейского бога Самсона. Здесь коляску приводит в движение моторчик, который вместе с колесом диаметром 25 см (на подобие навесных сельхоз-орудий) по желанию поднимается или опускается на асфальт сзади между большими колёсами при помощи пульта управления. Такая коляска двигается в любую погоду, поднимается по склонам до 21 градуса, преодолевает бордюр до 15 см, ездит по траве и по пересечённой местности. Привод снабжён дополнительным средством, обеспечивающим безопасность торможения. Вес привода с аккумуляторами 10 кг, дальность движения без подзарядки до 20 км, скорость до 5,5 км/час. Он крепится на любую - пассивную, комнатную и рычажную коляски. Но стоит привод не дёшево 1500$. Предприятия выпускающие коляски для инвалидов В 1994 году совместное российско-американское предприятие "ДАБ Интернейшнл" начало серийный выпуск комнатных колясок "ДАБ-1". Эти коляски имеют жёсткую раму, но складную спинку и съёмные подлокотники и колёса с углепластиковыми ободами и спицами. Тонкостенные трубы из нержавеющей стали позволили снизить вес до 15-16 кг, что на 10 кг меньше Ставровских колясок даже без снятия задних колёс. Коляски ДАБ выпускаются с шириной сиденья - 350, 400, 450 и 650мм. Большие колёса надувные, а малые литые. Адрес предприятия "ДАБ Интернейшнл": 193012, Санкт-Питербург, пр. Обуховской Обороны, 295, а/я 25, тел.: (812) 100-52-57, 100-61-69, факс; 100-59-00 142700, Московская область, г. Видное, ПЛК 35, тел.: (095) 541-62-21 (выпускают модель ИЛВ-3) 450069, Уфа, ул. Высоковольтная, 6, тел.: (3472) 15-27-43, отдел маркетинга 15-33-81 (выпускают модели БК-1А, БК-15 и БК-19) БК-1А - базовая складная модель характеризуется съёмными большими колёсами с литой резиной. При их снятии коляска опирается на третью пару колесиков, что позволяет протиснуться в проем не шире 500 мм. К тому же коляска комплектуется домкрат-стяжкой, сужающим ее до 560 мм. Еще одним достоинством является быстрая взаимная перестановка спинки и подножки, так и сзади, - кому как нравится. Ширина сиденья 460 мм. Общий вес 26 кг может быть существенно снижен за счет быстрой разборки. Модель коляски БК-15 с шириной сиденья 350 мм предназначена для подростков. Модель БК-19 снабжена моющейся подушкой и имеет вес 17 кг и предназначена для детей. Коляски КАР-2 и КАР-3, переходные от комнатных к активным, сделаны из легких композитных материалов с применением модульной сборки. Вес колясок не более14-17 кг. Коляску можно подогнать индивидуально под каждого пользователя. Для детей фирма выпускает модель КАР-1 (вес не более12,5 кг). Адрес фирмы "ИНКАР": 141070, Московская область, г. Королев, ул. Ильича, д. 7, тел.: 519-48-03, 519-57-04. Увидеть реабилитационную технику для инвалидов (модели отечественных колясок, подъемники и др.) можно в ЦП ВОИ на ул. Удальцова 11 в Москве, в Центре технических средств реабилитации Комитета соцзащиты в г. Москва, ул. Новоостаповская, 6, строение 1 (выставка работает с понедельника по четверг с 10 до 15 часов (тел.: (095) 274-18-64, 274-47-58, факс: 274-02-88)). Выбрать и купить коляску можно также во Всероссийском центре реабилитации инвалидов в Москве по улице Астрадамовская 15, тел.: (095) 211-13-55
Л.Н. Индолев "Жить в коляске"
Москва, 2001. Издательство "Сопричастность". Статью подготовил Владимир Бахлин
|
||||
Copyright © 2000-2003 Братья
Петровы
|
Большая просьба к врачам и людям готовым помочь больным, присылать материалы или ссылки на материалы с данными заболеваниями. Присылайте письма в произвольной форме сюда. |
||||
|